на главную
карта сайта

Приватизация государственного и муниципального имущества и сделки с ним

Юридическая компания ООО "Совершенствование Правовых Технологий" оказывает юридические услуги по приватизации государственного и муниципального имущества и сделок с ним

на территории Москвы, Московской области, а так же, в некоторых регионах Российской Федерации.

Срок приватизации государственного и муниципального имущества, и сделок с ним: от 1 месяца

Стоимость приватизации государственного и муниципального имущества, и сделок с ним: от 10 000 рублей.

Приватизация - это возмездное отчуждение государственной и муниципальной собственности.

Перечень документов необходимых для приватизации объектов недвижимости, относящихся к федеральной и муниципальной собственности очень обширен, и он варьируется в зависимости от объекта, который оформляют. Информацию по необходимым документам и их правовой экспертизе, Вы можете узнать по телефонам: 514-02-76 и 8-800-7000-800 (бесплатная горячая линия).

В рамках приватизации объектов недвижимости, относящихся к федеральной и муниципальной собственности «Совершенствование Правовых Технологий» оказывает услуги по:

  1. Сбору необходимых документов
  2. Оформлению и составлению документов
  3. Юридической экспертизе документов
  4. Юридическому сопровождению
  5. Получению документов БТИ

В соответствии со ст. 217 ГК имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации положения ГК, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Статья 235 ГК "Основания прекращения права собственности" определяет, что по решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.

Иными словами, публичная собственность не может отчуждаться частным порядком. Сделки приватизации не могут рассматриваться как частные, регулируемые исключительно нормами гражданского законодательства и заключаемые в соответствии с принципами автономии воли и свободы договора. Порядок совершения таких сделок определяется законами и иными правовыми актами. Орган государственной власти или местного самоуправления, действующий от имени публичного собственника, не может отчуждать имущество как частный собственник: по своему выбору любому лицу, любым способом, на любых условиях и за любую цену.

Напротив, отчуждение имущества государственным (муниципальным) унитарным предприятием или учреждением не является приватизацией, хотя и влечет переход из публичной собственности в частную. Сделки по распоряжению имуществом учреждений и унитарных предприятий совершаются ими от собственного имени и по своему усмотрению и регулируются нормами ГК. ГК установлены следующие ограничения: сделки унитарного предприятия по распоряжению недвижимым имуществом должны соответствовать специальной правоспособности данного юридического лица (указанным в уставных документах целям деятельности, ст. 48 ГК) и совершаться с согласия собственника (п. 2 ст. 295 ГК).

Таким образом, сделки приватизации характеризуют следующие признаки:

  • переход имущества из государственной (муниципальной) в частную собственность;
  • отчуждение имущества собственником (или по его решению);
  • особый порядок, установленный законодательством о приватизации.

Способ приватизации государственных (муниципальных) жилых помещений - их безвозмездная передача нанимателям. Порядок передачи регулируется Законом о приватизации жилья.

Передача государственного и муниципального имущества в собственность граждан и юридических лиц может быть осуществлена в порядке, предусмотренном законом о приватизации (ст. 217 ГК РФ). В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества": приватизация - это возмездное отчуждение государственной и муниципальной собственности.

При внесении государственного или муниципального имущества в уставный капитал открытого акционерного общества действует ограничение: государство или муниципалитет должны приобрести не менее 25% плюс одна акция (п. 1 ст. 25 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"). Если пакет акций меньше установленного размера, то прямое несоответствие нормам закона влечет недействительность такого отчуждения имущества.

Приватизация государственного и муниципального имущества началась задолго до принятия Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Следовательно, государственное и муниципальное имущество выбыло из государственной и муниципальной собственности на основании ранее действующих норм права. При этом в отношении государственной регистрации до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" отсутствовали, например, нормы, регулирующие государственную регистрацию внесения объектов недвижимости в уставный капитал акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. В отношении такого имущества Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" закрепил добровольность государственной регистрации таких прав обладателем имущества (ст. 6 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества").

Юридическая компания ООО «Совершенствование Правовых Технологий» проведет полный перечень юридических услуг по приватизации государственного и муниципального имущества и сделок с ним, в том числе, правовую экспертизу договоров и документов, а так же, окажет юридическую консультацию по интересующим Вас вопросам. Телефон: 8-495-514-02-76 и 8-800-7000-800 (бесплатный звонок).