на главную
карта сайта

Регистрация права ограниченного пользования земельным участком (сервитут)

Юридическая компания «Совершенствование Правовых Технологий» (СПТ) оказывает юридические услуги в области регистрации ограниченного пользования земельным участком (сервитут) на территории Москвы, Московской области, а так же, в некоторых регионах Российской Федерации.

Срок регистрации ограниченного пользования земельным участком (сервитут): от 1 месяца

Стоимость регистрации ограниченного пользования земельным участком (сервитут): от 10 000 рублей.

Для юридической консультации по регистрации ограниченного пользования земельным участком (сервитут), позвоните по телефонам: 8-800-7000-800 (бесплатный звонок по России) и 8-495-514-02-76. Со стоимостью юридических услуг, регистрация ограниченного пользования земельным участком (сервитут), Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе нашего сайта – цены.

Сервитут (от лат. "servitus" - рабство) - это субъективное право ограниченного пользования чужим недвижимым имуществом, известное еще римскому праву. Под сервитутом понимается ограниченное вещное право на недвижимое имущество, не соединенное с владением им, заключающееся в праве одного лица пользоваться какой-либо одной или несколькими полезными сторонами вещи, принадлежащей другому лицу.

Процесс регистрации права ограниченного пользования на земельный участок досаточно трудоемкий процесс, который требует больших временных затрат по сбору документов. К числу основных документов следует отнести:

  • заявление о государственной регистрации;
  • документы, удостоверяющие личность;
  • документы, содержащие описание объекта недвижимости;
  • правоустанавливающие документы;
  • документ, подтверждающий оплату государственной регистрации.

Хотим отметить, что данный перечень документов не является исчерпывающим и зависит от специфики ситуации, сложности самой сделки и места расположения объекта. Полный комплект документов необходимый для регистрации сервитута, определяется по результатам правовой экспертизы. Информацию по комплекту документов в каждом конкретном случае Вы можете уточнить по телефонам: 514-02-76 и 8-800-7000-800 (бесплатная горячая линия).

В рамках регистрации права ограниченного пользования на земельный участок, «Совершенствование Правовых Технологий» оказывает услуги по:

  1. Регистрации права собственности
  2. Сбору необходимых документов
  3. Оформлению и составлению документов
  4. Юридической экспертизе документов
  5. Юридическому сопровождению
  6. Получению документов БТИ

Земельный сервитут, как юридическая конструкция, выполняет весьма важную функцию: он позволяет в заранее оговоренных и ограниченных правом пределах использовать чужой (находящийся в чужом владении) земельный участок. Сервитут, как правило, связывают с возможностью проезжать, проходить, прокладывать коммуникации через чужие земли. Но сервитут может быть предназначен и для других видов использования участка. Главное, обладатель права сервитута не владеет той частью чужой земли, которая является "объектом" сервитута, а может ею только пользоваться, причем пользоваться определенным образом. В этом смысл ограниченного пользования земельным участком при реализации сервитута.

Правовой опыт выработал два варианта установления сервитута:

  • по согласованию сторон;
  • сервитут устанавливается на основании государственного акта или акта местного самоуправления.

Право сервитута, как разновидность вещного права лиц, не являющихся собственниками имущества, было установлено ст. 216 ГК, а с введением в действие гл. 17 ГК отношения сервитута регулировались статьями данной главы. Большая часть норм ГК относится к регулированию сервитута частного.

Частный сервитут может быть прекращен по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, если отпадут основания, по которым он был установлен. Правовые основы регулирования публичного сервитута определены земельным законодательством.

В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.

Основания установления публичного сервитута во многом совпадают с основаниями установления сервитута частного. Различие заключается в том, что публичный сервитут устанавливается, как уже было сказано, в интересах Российской Федерации, субъекта РФ, интересах муниципальных образований или населения, проживающего на данной территории.

Согласно п. 2 ст. 23 ЗК публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.

Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения использования которого сервитут установлен.

Собственник земельного участка, обремененного публичным сервитутом, не наделен правом требовать плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут.

Государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестре прав на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.